Гайд по механике игры в Hearthstone

Splash_Hearthstone

Этот гайд рассчитан на игроков, которые уже ознакомлены с Hearthstone, или хотя бы с его основами, поскольку мы здесь не будем  обращать внимание на общие правила игры, а более подробно разберем все элементы механики, которые новички могут сразу и не понять.

Вы можете прочесть наш глоссарий Hearthstone, чтобы ознакомиться со всеми терминами, используемыми в этом гайде.

Если Вы – новичок, и не играли в Hearthstone, Вы можете найти всю базовую информацию об игре в нашем гайде для новичков.

Содержание
Содержание:

[свернуть]

1.Эффекты миньонов

Изначально, мы видим что все существа имеют показатели только здоровья и атаки. Но далее мы увидим миньонов, которые могут обладать различными дополнительными эффектами.

1.1 Боевой клич

Боевой клич — особое умение миньона, которое  срабатывает сразу же после выкладывания карты на стол. Это означает, что в случае появления существа при помощи других средств (меняется местами с тревого-ботом либо же копируется секретом Отраженная сущность и т.д) боевой клич не срабатывает.  Карт, обладающих боевым кличем достаточно много, и на их перечисление уйдет много времени. Но в большинстве случаев, они имеют положительные эффекты, повышающие показатели миньона (дает карту и наносит урон вражескому существу). Также можно встретить такую карту, где боевой клич принесет вред Вам или Вашему миньону (особенно часто в картах, эффективность которых выше их цены). Таких карт особенно много у Шамана и Чернокнижника.

1.2 Предсмертный хрип

По сути механика работы предсмертного хрипа очень похожа на механику боевого клича, только с разницей срабатывания эффекта при смерти миньона. Необходимо также учитывать, что предсмертный хрип не сработает, если было применено заклинание убирающее карту со стола (исчезновение, ошеломление и т.д.). Также как и боевой клич, предсмертный хрип имеет в основном положительные эффекты, повышающие его стоимость, но  есть и исключения, к примеру, такие как Поганище. Ну и в очень редких случаях может быть такое, что карта наделяет  существо способностью при помощи заклинания. Например, Душа леса друида

1.3 Рывок

Обычно существа не могут атаковать сразу после розыгрыша карт с руки. Но некоторые из них имеют Рывок, который позволяет им совершать атаки сразу, же после появления на доске. Как правило, карты с рывком обладают увеличенной стоимостью или заниженными характеристиками (это сделано специально для соблюдения баланса, поскольку у противника нет возможности сразу же отреагировать на такого миньона). Но вот что интересно, несмотря на высокую схожесть рывка, и боевого клича, у украденных или копированных карт миньонов с рывком срабатывает их умение (исключением является Отраженная сущность).

1.4 Провокация

Провокация – особый эффект существа, при котором Вы не можете атаковать кого-нибудь другого кроме самого провокатора (миньон с провокацией окружен щитом).  Но могут существовать и исключения:

  • Если на столе стоит более одного провокатора – противник может атаковать любого из них.
  • Заклинания – провокатор защищает только от прямых атак, к магии это не имеет ни какого отношения.

Некоторые из существ обладают этим умением изначально (например, Сенджин), но также бывают и заклинания, которые могут наложить данный эффект (например, Знак дикой природы) или же существа с боевым кличем (Защитник Аргуса), делающие соседних существ – провокаторами.

1.5 Божественный щит (бабл)

Божественный щит — самое лучшее умение, которым только может обладать миньон, поскольку оно позволяет один раз проигнорировать любой полученный урон (это относится ко всем видам атаки). Но божественный щит не спасает от заклинаний, способных вывести карты из строя или мгновенно уничтожающих их (например, Сглаз (Шамана), Полиморф (Мага) и Ликвидация (Роги)).

Точно также как и с провокацией, существо может иметь бабл изначально (Сквайр Авангарда), а можно и наложить при помощи заклинаний (Длань защиты) или боевого клича миньона (Заступник Авангарда).

1.6 Маскировка

В то время, как большая часть существ имеют уязвимость к прямым атакам (если они конечно не защищены провокатором) и заклинаниям, то миньонов с маскировкой нельзя атаковать. Несмотря на то, что мы их видим на доске (они будут окутаны туманом) и они уязвимы только для АоЕ атак и умений по случайным целям (например, Чародейские стрелы мага или способность карты Жонглер кинжалами).  Существо будет находиться в маскировке до тех пор, пока не начнет атаку или не умрет. Маскировку можно наложить заклинанием (например, Замаскировать у разбойника ). Также Вы должны знать, что Осветительная ракета  охотника может снимать маскировку со всех существ.

Важно: обратите свое внимание на провокаторов в маскировке. У этих существ эффект провокации не будет работать до тех пор, пока маскировка не будет снята. А это означает, что эти существа не будут защищать Вас и Ваших существ от прямых атак противника.

1.7 Исступление

Все существа обладающие таким эффектом, получают бурст к атаке, но при условии, что их показатель здоровья будет не полон (исключение — Берсерк Гурубаши).

1.8 Неистовство ветра

Неистовство ветра позволяет существам атаковать два раза за один ход. Этот эффект может быть у существа изначально (Провидец Траллмара), но также его можно наложить и заклинанием (Неистовство ветра) или другим существом (Говорящий с ветром).

1.9 Неуязвимость

Герои и существа с эффектом Неуязвимость не могут умереть. А это означает, что их здоровье не опуститься отметки ниже 1. Например, Командирский крик воина и Звериный гнев охотника. Карты,  которые находятся, под действием этой способности уязвимы для секрета Обращение в пар  мага.

1.10 Заморозка

Все существа в Hearthstone поддаются заморозке. Обычно это делается при помощи заклинаний мага (Кольцо льда), но также есть и существа, имеющие эту способность — Элементаль воды мага и общая карта Ледяной элементаль. Замороженные герои и миньоны не могут атаковать, но при этом сохраняют все свои способности и показатели.

1.11 Безмолвие

Безмолвие снимает с выбранного существа все положительные и отрицательные эффекты:

  • На существо с маскировкой нельзя наложить эффект безмолвие, поскольку оно не может быть выбрано целью.
  • Безмолвие — постоянный эффект ( нельзя отменить), но если вернуть миньона в руку и вновь его разыграть, к нему вернуться все его начальные эффекты.
  • Безмолвие накладывается единовременно, что означает, что все  наложенные на существо эффекты после безмолвия, будут работать.
  • Безмолвие отключает все «врожденные» способности существа.
  • Безмолвие можно наложить как при помощью заклинания, так и используя боевой клич существа (Железноклюв).

1.12 Увеличение урона от заклинаний

Все существа с такой способностью, напрямую повышают урон от Ваших заклинаний или секретов, наносящих урон. Некоторые существа обладают этой способностью изначально (Кобольд геомант), а на других можно наложить при помощи боевого клича (Древний маг).

1.13 Пассивные способности

Достаточно много карт редкого (и более лучшего) качества обладают пассивными умениями, например:

Как мы уже говорили немного ранее, пассивные умения продолжают работать, когда миньон заморожен.

1.14 Контроль над существом противника

Hearthstone такая игра, в которой абсолютно нет никакой разницы между владельцем карты и существа. Это означает, что если у Вас украдут существо – оно будет принадлежать противнику, и при возвращении его в руку, оно вернется к нему, а не к Вам.

В то время, когда эффект от карты Контроль разума постоянен, то эффект Темного безумия – временный, но если использовать  Молодого хмелевара на украденное существо, то он пойдет в руку жрецу, и не вернется к владельцу.

Все карты могут быть украдены, ТОЛЬКО до конца матча, и не окажутся в Вашей коллекции по ее окончании.

1.15 Превращение

Существуют заклинания и боевые кличи, которые способны наложить на существо эффект изменения (например, Сглаз). Точно также и Безликий манипулятор может превратиться в любую карту, которая лежит на столе. Эффект от перевоплощения – постоянен и не может быть снят.

1.16 Постоянные и непостоянные эффекты

Обычно все эффекты – постоянны, что означает их присутствие в описании существа, до тех пор, пока не будут сняты. Это имеет отношение не только к боевому кличу, но и к Провокации, Неистовству ветра, Божественному щиту и Маскировке.

Если посмотреть с другой стороны, то есть и временные эффекты. Вот например, баф +2/+2 от «Герой Штормграда» действует до тех пор, пока его не убьют или не используют на него безмолвие.

Иногда, описание карт очень сильно помогает прояснить ситуацию. Например, боевой клич Мастера маскировки – постоянный эффект, а Замаскировать – нет. Это все можно увидеть в описании под названием карты.

2. Эффекты карт

Вы можете увидеть, что некоторые из карт (миньоны или заклинания) имеют особые свойства.

Некоторые карты (миньоны и заклинания) обладают  особыми свойствами.

2.1 Выбрать эффект (Только у Друида)

У Друида есть карты, которые имеют два свойства, то есть, разыгрывая карту Вам будет предложено два варианта на выбор. Например, Сила дикой природы после активации предложит Вам наложить эффект на Ваших существ +1/+1 или же выложить на стол миньона 3/2.

2.2 Комбо (только у Разбойника)

Очень много карт Разбойников обладают Комбо. И чтобы активировать его, Вы должны будете разыграть любую карту перед выходом существа с этим эффектом. Например, разыграв, Главарь братства первым Вы получите миньона 2/2, если же вторым – то Вы дополнительно получите миньона 2/1.

2.3 Перегрузка (только у Шамана)

Стоимость карт с Перезагрузкой на порядок меньше, нежели ее эффективность. Но она накладывает  блокировку на Вашу ману. Что это значит? А это означает, что использовав Молния стоимостью1, перезагрузка 1, заблокируется 1 кристалл маны. То есть на следующем ходу, у Вас будет на 1 ману меньше для использования. Если Вы за один ход разыграете несколько карт с перезагрузкой, то количество блокировок будет суммировано.

2.4 Классовые эффекты

Некоторые из существ относятся к какому-то определенному классу (узнать это можно на нижней части карты). На этом этапе существует всего 5 классов существ: Звери, Демоны (только у Чернокнижников), Драконы, Мурлоки и Пираты.

Между существами одного класса можно проследить ярко выраженную синергию. И на этом выстроено очень много колод (особой известности удостоилась колода на Мурлоках)

Например, охотники практически всегда используют зверей, поскольку у них отличная синергия: Голодный канюкТундровый люторог и т.д.

Но в настоящее время еще нет никаких карт, которые будут взаимодействовать с драконами.

3. Сила героя

Все 9 классов, без исключения обладают своей особенной способностью, обычно это что-то типа заклинания за 2 маны, и может быть использовано один раз за ход.

Мы постараемся вкратце рассказать обо всех них, и обратить внимание на неочевидные аспекты.

Сила героя – ни карта, и ни заклинание, и не может задействовать ни какую из пассивных способностей существ, которые опираются на эти условия.

3.1 Друид — «Смена облика»

Использование этой способности дает герою +1 к атаке и +1 к броне. Друид может атаковать героя или любого миньона, если его оппонент не защищен провокатором. Единица атаки пропадает в конце хода, а эффект брони — остается (если не был снят атакой) и может суммироваться.

3.2 Охотник — «Верный выстрел»

Наносит 2 ед. урона герою оппонента. Верный выстрел игнорирует провокатора.

3.3 Маг — «Вспышка огня»

Наносит 1 ед. урона выбранному миньону или же герою оппонента. Вспышка огня игнорирует провокатора. Тем не менее эта способность может показаться менее эффективной, если сравнивать, например, с Верным выстрелом, но количество урона компенсируется вариативностью использования этой силы.

3.4 Паладин — «Подкрепление»

Призывает миньона 1/1, и активирует у этих существ пассивное умение Жонглера кинжалами.

3.5 Жрец — «Малое исцеление»

Исцеляет выбранного  миньона или же самого героя на 2 ед. здоровья. Но если Вы находитесь под действием облика тьмы или разыграли Аукенайскую жрицу, то наносит урон вместо исцеления.

3.6 Разбойник — «Мастер клинков»

Дает 1/2 оружие в руки Разбойника. Его можно применить как для атаки героя противника, так и для атаки его миньонов.

3.7 Шаман — «Призыв тотема»

Призывает один из четырех случайных тотемов. Также при использовании активируется умение Жонглера кинжалами.

Стоит отметить, что Вы не можете иметь два одинаковых тотема, что означает при активации всех четырех тотемов, сила шамана станет непригодной для использования.

3.8 Чернокнижник — «Жизнеотвод»

При использовании отнимает 2 ед. здоровья у Вашего героя, и дает 1 карту. Если Чернокнижник имеет всего 2 и 1 ед. здоровья, то Жизнеотвод его убьет.

3.9 Воин — «Поднять щит»

Использование этой силы, дает герою 2 ед. брони. Эффект может суммироваться до бесконечности.

4. Оружие

Всего 5 из 9 классов в Hearthstone могут экипировать и использовать оружие (охотник, паладин, разбойник, шаман и воин). Остальные классы, также могут получить карты на оружие, но это весьма редкое явление. Атака оружием героя или существа Вашего оппонента, разрешается только один раз за ход. И если на столе находится провокатор, герой будет вынужден будет атаковать его.

Все оружие в Hearthstone имеет показатели атаки и прочности. Показатель атаки, отображает урон, который нанесет его оружие, а показатель прочности – количество атак, которое можно совершить этим оружием. Каждая атака, уменьшает прочность оружия на 1 ед. Всего существует два способа экипировать оружие:

Также некоторые виды оружия могут обладать специальными эффектами. Например, Серебряный клинок  исцеляет героя на 2 ед. здоровья, каждый раз, когда Вы им атакуете. А если одеть Меч справедливости, он  накладывает эффект +1/+1  на призванных Вами существ. И за каждого призванного миньона он будет терять 1 ед. прочности.

Совершая атаки оружием, герой будет получать урон, равный атаке выбранного существа, но если героя с оружием будет атаковать миньон, то он не получит урон. И у Вас есть несколько способов убить оружие противника:

Но также существует ряд существ, которые будут получать бонус от оружия.

5. Секреты

Существуют карты с особой механикой, и называются они Секреты. Такими картами могут обладать Маги, Охотники и Паладины. Секрет – это заклинание, которое после использования срабатывает только после активации противником.  Ваш оппонент видит, что Вы используете на него секрет, но какой именно не знает. Каждый класс обладает несколькими различными секретами, поэтому узнать какой именно секрет был использован весьма сложная задача. Одновременно Вы можете использовать несколько секретов, но только по одному экземпляру каждого. Единственным способом повлиять на существ Вашего противника в его ход, можно только при помощи секретов.

Важно: Осветительная ракета Охотника раскрывает все секреты.

6.Размещение миньонов на доске

Важно понимать, что правильная расстановка существ на столе – достаточно весомый аспект, поскольку существует масса карт, которые накладывают положительные эффекты на соседних существ или заклинаний, которые их уничтожат. По большому счету, такие заклинания могут быть у Разбойников, Охотников и Магов. Поэтому играя против этих классов, будьте предельно осторожны и внимательны в расстановке существ.

7. Ограничения

В Hearthstone есть несколько важных моментов, которые сразу можно и не заметить.

7.1 Ограничения колоды

При составлении колоды, существует два ограничения, которым Вы должны соответствовать:

  • Дека может состоять только из 30 карт. Вы не можете добавить более 30 карт в колоду, и не можете начать игру с неполной колодой.
  • Вы не можете обладать более 2 копий каждой карты из Вашей коллекции в колоде. Это имеет отношение к базовым, обычным, редким и эпическим картам. Исключение – легендарные карты, для них это значение равно 1.

7.2 Максимальное количество существ на столе

Максимальное количество миньонов, которых Вы можете положить на стол – 7. А это означает, что как только у Вас окажется 7 миньонов на столе, Вы не сможете призвать дополнительных существ, ни одним из способов. Также в Hearthstone Вы не можете заменять активных миньонов (исключение — Тревого-бот). Поэтому оказавшись в такой ситуации, Вам необходимо отдать инициативу Вашему противнику, либо же уничтожить самому своих существ.

7.3 Максимальное количество карт в руке

Также имеется и ограничение на количество карт в руке. Вы не можете иметь более 10 карт в руке. Как только у Вас появиться 10 карт в руке, любые дополнительные карты будут уничтожены. Уничтоженную карту покажут Вам и Вашему оппоненту.

7.4 Усталость (отсутствие карт для розыгрыша)

После использования всех 30 карт с Вашей колоды, Вы будете получать карты усталости. Впервые эта карта нанесет 1 ед. урона Вашему герою, и каждый следующий ее экземпляр нанесет 1 ед. дополнительного  урона.

Важно: Если у Вас на столе находятся два тотема прилива маны, Вы получите урон от карты усталости только один раз.

8. Нестандартные ходы в Hearthstone

Не очевидный, но очень важный аспект игры то, что в большинстве ситуаций, Вы не имеете ограничений в выборе цели.

И действительно, Hearthstone очень гибкая в этом отношении, и большинство возможностей, которые вроде бы и имеют четкое назначение, можно использовать совершенно по другому. Вот несколько примеров:

  • Вспышка огня можно использовать для повреждения своих собственных существ. Это весьма эффективно для существ с исступлением, но Вы можете использовать и на менее очевидных миньонах, таких как Служитель боли.
  • Малое исцеление можно использовать для исцеления миньонов противника. Иногда это весьма полезно для подавления исступления.
  • Злой надсмотрщик может применить свой боевой клич на существ оппонента, что позволить их убить или увеличить атаку миньона до 7, и после чего уничтожить картой Опытный охотник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите код *