Возможные причины проигрыша в Hearthstone

herth

Если Вы играли в Hearthstone на протяжении достаточно длительного времени, у Вас в любом случае были проигрыши. Мы создали данную статью для того, чтобы объяснить возможную причину Вашей неудачи, а также дать Вам несколько советов для улучшения Вашей игровой статистики. Также мы расскажем о мифе, который так популярен среди неопытных игроков, о влиянии на победу удачи. Эту статью можно также применять и к играм на Арене.

1. Удача

Самое первое и, пожалуй, самое важное, что мы начнем обсуждать – удача, и ее влияние на результат Вашей игры. Это не только  важный, но и самый очевидный фактор, особенно для новичков Hearthstone. Когда речь идет об удаче, то мы имеем ввиду возникновение полезных или же наоборот, вредных событий, которые не зависят от наших действий. Но на самом деле, удача оказывает гораздо меньшее значение, чем Вы считаете.

Большая часть Ваших проигрышей – результат неверных решений, или при строении колоды, или во время проведения дуэли. Этому мнению есть достаточно много доказательств, но достаточно будет, если Вы просто заметите, что некоторые игроки, победители турниров или же просто очень сильные игроки, имеют 70% побед на протяжении сотен или даже тысяч игр. Это будет справедливо даже на Арене, где колоды составляются из случайных карт, что и служит основанием для таких выводов.

Но если бы удача была основным фактором, который влияет на винрейт игроков, то у лучших игроков он был бы 50%, а игроков с винрейтом – не существовало б. Иногда удача может решить окончание дуэли (удачный топ дек и т.д.). Но по большому счету это означает, что игра была проиграна еще несколько ходов назад, например, путем невыгодного размена или ошибочного  решения.

Кривая маны (уменьшение эффекта «Плохого дрова»)

Вы провели достаточно много дуэлей, конец которых Вас разочаровал, из-за «отсутствия карт для игры». Конечно это очень распространенное мнение новичков, которые также уверены, что все это случается из-за того, что им просто не повезло. Это примерно звучит так:

  • Вы составили колоду, состоящую из карт, которые, по Вашему мнению, необходимы.
  • Начинается дуэль, и у Вас есть одна «превосходная» карта в стартовой руке, поэтому Вы ее не заменили.
  • После чего, на протяжении первыхъ пяти ходов, все карты в руке имеют высокую манна-стоимость (5+), и Вы не можете разыграть ни одну из них.
  • И к этому времени, Ваш оппонент взял контроль стола в свои руки, и на пятом ходу, ничто не может поменять ход игры.

Если это развитие событий знакомо Вам, тогда мы Вас обрадуем, поскольку существует легкий способ решить данную проблему: Ваша главная здесь ошибка в том, что Вы неправильно смотрите на стоимость карт.

Вы считаете, что Повелитель арены лучше, чем Ворген разведчик, а Гончая недр лучше, чем Аманийский берсерк? Конечно Повелитель арены и Гончая недр на порядок сильнее, нежели две другие карты но, тем не менее, хорошие игроки всегда выбирают воргенов и берсерков в свои колоды. Вы думаете «почему»? А все предельно просто – их можно использовать на ранней стадии игры, на протяжении первых несколько ходов, и потому, что эти существа обладают довольно неплохими эффектами для их стоимости.

Как Вы уже заметили, исход первых четырех ходов в Hearthstone, отыгрывает большую роль на итог самой игры. Это значит, что Вы должны составить свою колоду таким образом, чтобы Вы всегда имели 1 или несколько хороших карт в начале игры. Конечно, все карты, которые Вы получаете в начале игры (в стартовую руку, и далее) выдаются случайно, и Вы должны также включать сюда и дорогостоящие карты, чтобы и на поздней игре Вы не остались без существа или заклинания. Но при этом у Вас должно находиться и несколько более дешевых карт в колоде, чтобы обеспечить несколько таких карт в стартовой руке.

Каких-то определенных правил, сколько у Вас должно быть карт определенной стоимости – нет, поскольку это зависит от многих факторов, и самое главное – стиля колоды. Обычно игроки выбирают  третью часть своей колоды существами за 4 и менее маны, для розыгрыша в свой ход. А на практике, лучше всего составлять колоду на 50%  из таких карт, поскольку не все из них могут или должны играть в начале игры (например, Сглаз или Близость к природе).

Такое распределение карт по мана-стоимости носит название «Кривая маны», и это Вы всегда должны помнить, составляя колоду.

Важно: наличие маны кривой с Пиком на низких значениях маны, более уместно для Арены, нежели для Рейтинговых игр.

2. Карты оппонента

Всем очевидно, что Ваша кривая маны, никоем образом, не отображается на деке подбираемого оппонента. Вы не имеете никаких инструментов воздействия на его колоду или на карты, которые ему выдаются, и также Вы не можете знать, какие именно карты использует Ваш оппонент. Но это вовсе не обозначает, что все происходящее будет идти тоже случайно. Вы всегда должны идти на шаг вперед, и предвидеть самый худший вариант, а в особенности, что именно Ваш противник может разыграть на своем ходу. Каждый раз, решая какую карту использовать в данной ситуации, необходимо беспокоиться не только о том, что лежит у Вашего противника на столе, но и о том, что он имеет в своей руке.

Необходимо приучить себя продумывать каждый свой ход и ход своего оппонента, и тогда его карты перестанут иметь решающее значение, поскольку Вы будете играть вокруг самого плохого сценария, и несколько иное развитие событий будет не столь значительно, в плане последствий.

Конечно, не всегда можно будет использовать такой тип стратегии, и часто Вам придется разыгрывать одну карту (даже зная, что оппонент может от нее избавиться). В таких случаях, Вы ничего не сможете предпринять, и такова природа Hearthstone, Вам же остается ее просто принять.

3. Плохие ходы

Неверные решения или же неправильное использование некоторых карт – главная причина проигрышей. Hearthstone может показаться достаточно простой игрой, но на самом деле это совершенно не так. Даже очевидные ситуации могут иметь несколько возможных путей развития, в которых одни лучше других.  Например, иногда лучше просто пропустить ход. Это конечно относится к более сложным ситуациям, где максимального времени для хода нехватает для рассмотрения всех альтернатив.

Новые игроки, которые немного освоились с игрой, часто совершают такую ошибку как «вера в то, что они могут быстро, а главное легко, найти лучшее решение для хода».

Это ошибочное мнение по двум очень важным причинам:

  • Во-первых, Вы сильно рискуете позволить создать своему противнику из слабого миньона настоящего «монстра».
  • Во-вторых, игра не столько о том, как правильно играть в конкретный свой ход, как о том как играть в нее в целом (особенно в Рейтинговых поединках).

Немного разъясним второй пункт. В Hearthstone равные игры, могут длиться до истощения колоды. В рейтинге, Вы обычно знаете о том, какими колодами играют Ваши противники, и о том как лучше всего  использовать свои карты, для быстрого устранения угрозы. А это означает частое принятие суб-оптимальных решений для одного или нескольких ходов. Ведь только так Вы сможете сохранить некоторые свои карты для будущих ситуаций, когда они действительно будут нужны.

Каждый раз, по окончании боя, и совсем не важно как он закончился – победой или поражением, Вы должны проанализировать все принятые Вами решения, чтобы увидеть какие именно действия и решения повлияли на исход дуэли .

4. Мета-гейм

Карты вроде Черного рыцаря, могут быть очень слабы или же наоборот, очень сильны, это зависит от вероятности использования Вашим оппонентом мощных провокаторов.

Нетдекинг (практика использования колод, что была найдена Вами в Интернете) – очень распространенное явление, но это совсем не часто приводит к победе, ведь Вы можете просто не понять «работу» колоды. Например, можно использовать агро колоду, опираясь на уничтожение противника весомым количеством дешевых миньонов. По теории, такая колода, скорее всего, хороша в работе, и даст немалое количество побед. Но если играть такой колодой не одну неделю, можно наткнуться препятствия такого рода:

  • Игроки, не играющие подобными колодами, подкорректировали свои колоды так, чтобы более эффективно им противостоять.
  • Игроки, играющие подобными колодами, заменили большую часть карт или же просто перестали играть такой колодой.

Когда это происходит, Ваша колода натыкается на контр-колоду и не может показать хороший результат. У Вас существует выбор,либо придерживаться данной колоды и получить винрейт менее 50% либо изменить ее и подстроить под текущие колоды противников.

Мета-гейм (постоянное формование своей колоды, чтобы преуспеть против нынешнего мета-гейма, или переход к другой стратегии или «победной» колоде) необходимо учитывать, если Вы хотите преуспеть в рейтинговых играх. Поэтому проиграв быстрой колоде всего один раз, Вы не должны беспокоиться. Но в случае, если семь из десяти игр проходят в противостоянии с данной стратегией, Вы должны задуматься об изменении своей колоды.

5. С чего начать

Ну и с чего же начать? Сначала Вы должны полностью выбросить мысль о том, что удача сильно влияет на исход игры. Правильные ходы и правильное принятие решение – вот все что Вам необходимо. Без этого не выиграть бой.

Как только Вы это поймете, постарайтесь уделить по больше внимание на анализ хода, и поиск более удачных ответов.

Саморазвитие – очень длительный процесс, который может затянуться до нескольких месяцев, а может и лет. Но он не только повысит удовольствие от игры и количество выигранных поединков, а и сделает из Вас более сильного игрока, развивая мощное стратегическое мышление.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите код *