Тактика на Ксул’горака

ksulgorak

Ксул’горак — второй босс квартала Террасса Разрушителя Цитадели Адского Пламени в режиме «Поиск рейда». В нормальном режиме (и выше) к Ксул’гораку можно попасть из Нексуса душ, пройдя по восточному коридору к Порталу порождений Скверны.

1. Дроп и награды

Этот раздел поможет вам правильно спланировать дополнительные броски Печатей закаленной судьбы.

Поиск рейда (675)

Нормал, Героик, Эпох (700, 715, 730)

Фолиант хаоса для легендарной квестовой цепочки будут выпадать только тогда, когда Вы возьмете задание Читательский билет не нужен.

За каждого босса Цитадели Адского Пламени Вы будете получать уникальное достижение, которое необходимо для Слава рейдеру Цитадели Адского Пламени. В награду за Слава рейдеру можно получить Инфернальный лютый волк.

За убийство Ксул’горакa Вы получите достижение Держите их подальше друг от друга.

2. Треш

Получить доступ к Порталу порождений Скверны можно только после убийства Повелителя Скверны Закууна. Более подробно можно прочесть ЗДЕСЬ.

В Портале порождений Скверны игроков ожидают Мастер оружия Мельхиор и Начертатель Бездны Ааталос. Оба монстра агрятся одновременно.

Мастер оружия Мельхиор атакует танка Удар оскверненной крови и временами использует Демонический прыжок.

  • Удар оскверненной крови накладывается раз в 3-4 сек. (бессрочно). С каждым стаком урон танка повышается на 10%.
  • После того, как танк накопит 10 стаков, он получит Порча оскверненной крови, а все стаки Удара оскверненной крови снимаются.
  • Спустя 10 сек. Порча оскверненной крови рассеивается и наносит большой урон всем игрокам в радиусе 20 м от цели.
  • Набрав 10 стаков Удара оскверненной крови, танк должен отбежать от рейда как можно дальше, а второй танк должен взять босса на себя.
  • Мельхиор использует Демонический прыжок по удаленным целям, наносит им сильный урон и оглушает при приземлении.
  • Сразу после прыжка Мельхиор использует Высасывающее вращение, которое наносит большой урон всем игрокам в радиусе 3 м и исцеляет босса пропорционально нанесенному им урону.

Начертатель Бездны Ааталос использует Стрела Тьмы и Блеск Бездны. Когда его запас здоровья опускается до критической отметки, он использует Катастрофическое обрушение.

  • Стрела Тьмы летит в случайного игрока, каст можно сбить.
  • Блеск Бездны летит в случайного игрока, а после чего перескакивает на другие цели в радиусе 5 м. Каждый прыжок наносит все больше и больше урона.
  • Рейндж-дд и целители должны держать дистанцию друг от друга, чтобы Блеск Бездны не распространялся.
  • Катастрофическое обрушение притягивает игроков к Ааталосу. Спустя 10 сек. он взрывается и наносит большой урон всем игрокам в радиусе 10м.
  • Начертателя Бездны Ааталоса необходимо убить до того, как сработает Катастрофическое обрушение.

Первым из этих двух мини-боссов необходимо убить Мельхиора, чтобы к моменту Катастрофического обрушения все дд могли переключиться на Ааталоса.

3. Общая механика

Сражение с Ксул’гораком достаточно сложное и состоит из нескольких фаз. Игроки должны быть внимательны,  смотреть по сторонам и быстро менять цели, убивая адов с высоким приоритетом и маленьким запасом здоровья.

  • 100%-65% здоровья босса: Ксул’горак используя силы Скверны, наносит урон от огня и призывает Передовой боец Аккелион вместе с Дикий пироман.
  • 65%-35% здоровья босса: Ксул’горак используя силы Бездны, наносит урон от темной магии и призывает Омний вместе Нестабильное исчадие Бездны и пироманами.
  • 35%-20% здоровья босса: Ксул’горак быстро меняет силы Бездны на силы Скверны, и продолжает призывать Нестабильные исчадия Бездны и Диких пироманов.
  • <20% здоровья босса: Ксул’горак впадает в Перенасыщение Хаосом, быстро меняет силы Бездны на силы Скверны и обратно, но не призывает аддов.

 

3.1 Высвобожденная энергия

На протяжении всего боя Ксул’горак использует огонь и темную магию для нанесения урона игрокам. Эти магии дополняют друг друга, и игроки, которые получат урон от двух школ за короткий промежуток времени, будут провоцировать взрывы. Поэтому игроки должны отслеживать дебафы и пытаться уменьшить получаемый урон всеми способами.

Аннигиляция Тьмы и Скверны наносит очень большой урон от темного пламени всем игрокам в радиусе 20 м от цели и слабый урон всем остальным игрокам.

  • Игрок, который спровоцировал Аннигиляцию Тьмы и Скверны, получает дебаф, и на 50% урона больше от последующих Аннигиляция Тьмы и Скверны.
  • Все остальные дебафы (Тронутый Бездной, Тронутый Скверной и т.д.) при срабатывании Аннигиляция Тьмы и Скверны снимаются.
  • Аннигиляция Тьмы и Скверны не провоцирует взрывы для игроков с Тронутый Бездной и Тронутый Скверной.

 

Некоторые умения босса оставляют на земле опасные зоны.

  • Некоторые из умений, которые основаны на силах Скверны, оставляют на земле Хаотическое пламя Скверны.
  • Некоторые из умений, которые основаны на силах Бездны, оставляют на земле Ползучая Бездна.
  • Игрок, который станет в Хаотическое пламя Скверны получит урон от Ожог Скверны и дебаф Тронутый Скверной.
  • Игрок, который станет в Ползучую Бездну получит урон от Опустошающая Бездна и дебаф Тронутый Бездной.
  • Хаотическое пламя Скверны и Ползучая Бездна со временем разрастаются.
  • Если Хаотическое пламя Скверны и Ползучая Бездна соприкаснутся, происходит Аннигиляция Тьмы и Скверны.

Аннигиляция Тьмы и Скверны убирает все Хаотические пламени Скверны и Ползучие Бездны в радиусе 20 м. По мере роста опасных зон, игроки могут целенаправленно вызвать Аннигиляцию, для расчистки пространства. Специальные и случайные взрывы Аннигиляций составляют основу всего боя с Ксул’гораком.

3.2 Фаза 1: Пламя Легиона

В начале боя, Ксул’горак использует силы Скверны. Он атакует танка Удар Скверны, нанося большой урон от огня, и вешает дебаф Тронутый Скверной.

Когда уровень здоровья Ксул’горака опускается до 95%, он начинает заряжаться энергией из ближайшего Портала Скверны, и приобретает умение Всплеск Скверны.

  • Раз в 30 сек. Ксул’горак выбирает случайных игроков (кроме танков) и вешает на них Всплеск Скверны, который наносит умеренный урон от огня каждую секунду, на протяжении 5 сек.
  • Когда Всплеск Скверны рассеивается, под ногами у игрока образуется Хаотическое пламя Скверны.
  • Игроки со Всплеском Скверны должны выбегать из рейда, чтобы участки Хаотического пламени образовывались подальше от центра комнаты.

Пока Портал Скверны открыт, из него будут периодичеки появляться Дикие пироманы.

  • Пироманы выбирают случайных игроков и используют на них Сфера Скверны, которая двигается по прямой и исчезает, если игрок пересечет траекторию.
  • Перехватывая Сферу Скверны, игрок получает сильный ДоТ Жар.
  • Если Сферу Скверны не перехватить, то в конечном итоге лна упадет и оставит на земле Хаотическое пламя Скверны.
  • Сферу Скверны можно сбить, а самих пироманов – оглушить.
  • Игроки должны оглушать пироманов и сбивать им каст Сфер как можно чаще.

 

Когда уровень здоровья Ксул’горака опускается до 90 %, он начинает призывать себе подмогу – Передового бойца Аккелиона.

  • Аккелиона необходимо танковать. Он периодически бьет текущую цель Шквал пламени Скверны и увеличивает получаемый ею урон от огня.
  • Помимо этого, он использует Цепи Скверны (примерно раз в 35 сек.). Цепи выбирают случайного игрока и приковывают его к двум ближайшим союзникам.
  • Цепи Скверны наносят периодический урон, пропорциональный количеству связанных игроков.
  • Чтобы разорвать Цепи Скверны игроки должны разбежаться как можно дальше друг от друга.

 

Урон, который получает Передовой боец Аккелион, передается Ксул’гораку, и наоборот, урон который получает Ксул’горак передается Передовому бойцу Аккелиону. А так как запас здоровья Аккелиона составляет 25% от общего запаса босса, он умрет на 65% здоровья Ксул’горака, закончив фазу с силами Скверны.

3.3 Фаза 2: Хватка Бездны

После того, как Передовой боец Аккелиона умрет, Ксул’горак входит во вторую фазу, и начинает брать свои силы из Портала Бездны. В это время он атакует танка Удар Пустоты, нанося ему большой урон от темной магии и вешает дебаф Тронутый Бездной.

Помимо этого, у Ксул’горака появляется новое умение — Всплеск Бездны.

  • Примерно раз в 30 сек. босс берет в таргет самого дальнего игрока без дебафа Тронутый Скверной и использует на него Всплеск Бездны.
  • Всплеск Бездны наносит умеренный урон от темной магии каждую секунду, на протяжении 5 сек.
  • После того, как Всплеск Бездны рассеется, под ногами у игрока появляется Ползучая Бездна.
  • Игрок со Всплеском Бездны должен выбегать из рейда, чтобы зоны Ползучей Бездны образовывались как можно дальше от центра комнаты.

 

Пока открыт Портал Бездны, на поле периодически появляются Нестабильные исчадия Бездны.

  • Они появляются в случайных местах, в основном возле игроков.
  • Исчадие берет в цель ближайшего игрока и произносит Взрывной шаг сквозь Бездну. Под ногами у игрока образовывается фиолетовый вихрь.
  • По окончанию каста Взрывного шага, исчадие телепортируется в вихрь.
  • Если в этот момент в вихре находится игрок, то у него под ногами образуется Ползучая Бездна.
  • Игроки должны быстро выходить из фиолетовых вихрей, чтобы Ползучая Бездна не распространялась.
  • Нестабильных исчадий Бездны нельзя оглушать, поэтомы Вы должны убивать их как можно быстрее, чтобы свести все передвижения к минимуму.

 

Когда уровень здоровья Ксул’горака опускается до 60%, он призывает на помощь Омния.

  • Омния необходимо танковать. Он периодически бьет текущую цель Иссушающий взгляд, увеличивая получаемый ею урон от темной магии.
  • Примерно раз в 30 сек. Омний призывает Черная дыра, которая наносит умеренный урон всему рейду и притягивает игроков к центру.
  • Когда игрок достигнет границы Черной дыры, она взорвется — Сингулярность.
  • Сингулярность наносит большой урон от темной магии, который делится между всеми игроками в радиусе 11м от цели, спровоцировавшей взрыв.
  • Чтобы врывать Черные дыры, подойдут игроки с сильными личными кд, а все остальные – должны держать расстояние минимум в 11 м.
  • Во время действия Черная дыра/Сингулярность целители должны использовать рейдовые кд.

 

Урон, который получает Омний, передается Ксул’гораку, и наоборот, урон который получает Ксул’горак передается Омнию. А так как запас здоровья Омния составляет 25% от общего запаса босса, он умрет на 35% здоровья Ксул’горака, закончив фазу с силами Бездны.

Необходимо отметить, что на второй фазе Портал Скверны будет открыт, поэтому игрокам необходимо еще и оглушать пироманов и сбивать им Сферы Скверны.

По мере приближения третьей фазы игроки с Тронутый Бездной  могут собраться в центре комнаты и расчистить ее от Хаотическое пламя Скверны, спровоцировав Аннигиляция Тьмы и Скверны. Они должны использовать сильные защитные кд, а также необходимо будет предупредить союзников, чтобы они отошли из зоны Аннигиляции.

3.4 Фаза 3: Слияние Тьмы и Скверны

После того, как умрет Омний, Ксул’горак быстро переключается от сил Скверны к силам Бездны и обратно, применяя умения из первой и второй фазы.

  • Тело босса изменяет свою окраску от фиолетового к зеленому, что говорит игрокам о школе магии, которую он использует.
  • Ксул’горак попеременно использует Удар Скверны и Удар Пустоты с интервалом около 7 сек.
  • Один танк должен получать только Удары Скверны, а другой – только Удары Пустоты. Это необходимо, чтобы не провоцировать Аннигиляцию Тьмы и Скверны.
  • Помимо этого, Ксул’горак попеременно использует Всплеск Скверны и Всплеск Бездны.
  • Игроки этими дебафами как и ранее должны выносить Хаотическое пламя Скверны и Ползучая Бездна из рейда.
  • Необходимо отметить, что из зоны можно и специально накладывать друг на друга, для расчистки места, при помощи Аннигиляции Тьмы и Скверны.

 

На этой фазе открыты два портала, поэтому рейд столкнется с Дикими пироманами и Нестабильными исчадиями Бездны. И помните, что адды обладают гораздо большим приоритетом, нежели сам босс.

3.5 Фаза 4: Распад

Когда уровень здоровья Ксул’горака опускается до 20%, он полностью поглощает энергию порталов и закрывает их. После этого, пироманы и исчадия появляться больше не будут.

На последней фазе Ксул’горак как и ранее использует силы Бездны и Скверны. Танки должны меняться после каждого Удара Скверны или Удара Пустоты, а игроки – выносить Всплеск Скверны и Всплеск Бездны из рейда.

Поглотив энергию порталов, Ксул’горак становиться более нестабильными получает умение Перенасыщение Хаосом.

  • Каждые 10 сек. Ксул’горак взрывается и поражает рейд энергией Хаоса.
  • Каждый взрыв дает ему стак Перенасыщение Хаосом, повышая наносимый урон на 10%.
  • Эта механия – нечто похожее на таймер безумия. Игроки должны убить Ксул’горака до того, как взрывы начнут наносить смертельный урон.

 

На последней фазе необходимо исключить Аннигиляция Тьмы и Скверны, поскольку сочетание Аннигиляции и Перенасыщения может убить весь рейд.

На этой фазе рекомендуется использовать Жажда крови/Героизм/Искажение времени.

4. Тактика на Ксул’горака

Ключ к победе над Ксул’гораком – правильное распределение урона.

Приоритеты для бойцов:

  • Дикие пироманы
  • Нестабильные исчадия Бездны
  • Передовой боец Аккелион
  • Омний
  • Ксул’горак

Быстрое убийство аддов сократит количество Хаотического пламени и Ползучей Бездны, понизив вероятность случайного срабатывания Аннигиляции Тьмы и Скверны.

Общая тактика

Весь рейд должен расположиться так, чтобы постепенно заполнять пространство зонами Хаотического пламени и Ползучей Бездны.

  • На первой фазе танки должны держать Ксул’горака в левой части комнаты, рядом возле портала Скверны. Остальные участники рейда должны расположиться за спиной у босса.
  • Игроки с Всплеск Скверны  должны отбегать к краю платформы, чтобы там оставить Хаотическое пламя Скверны.
  • В итоге, Дикие пироманы будут появляться возле рейда, и игроки смогут быстро их оглушить и убить.
  • На второй фазе танки должны держать Ксул’горака в правой части комнаты, возле Портала Бездны. Остальные участники рейда должны расположиться за спиной у босса.
  • Рендж-дд необходимо убить оставшихся пироманов при перебежке.
  • Игроки с Всплеск Бездны должны отбегать к краю платформы, чтобы там оставить Ползучую Бездну.
  • Игроки с Взрывной шаг сквозь Бездну должны выходить из зоны поражения и отводить Нестабильных исчадий поближе к другим аддам для более эффективного АоЕ.
  • Игроки с сильными защитными кд должны закрывать Черные дыры, и переживать Сингулярность в одиночку.
  • По мере приближения третьей фазы игроки могут расчищать центр площадки, провоцируя Аннигиляция Тьмы и Скверны.
  • На третьей фазе танки должны держать босса в центре. Остальные участники рейда должны стоять рассредоточено.
  • Игроки с Всплеск Скверны должны бежать вправо, а игроки с Всплеск Бездны — влево.
  • По мере появления огня медленно ведите Ксул’горака по кругу.
  • Очень аккуратно расчищайте свободное пространство при помощи Аннигиляции Тьмы и Скверны.
  • В начале четвертой фазы убейте всех оставшихся пироманов и исчадий.
  • Продолжайте разносить Всплеск Скверны и Всплеск Бездны в противоположных направлениях.
  • Используйте Жажда крови/Героизм/Искажение времени, чтобы убить босса до того, как Перенасыщение Хаосом наберет силу.

 

Тактика для танков

 

Тактик для бойцов

  • В любой момент боя приоритет целей выглядит так: Дикий пироман > Нестабильное исчадия Бездны > Передовой боец Аккелион или Омний > Ксул’горак.
  • Оглушайте пироманов и сбивайте им Сфера Скверны.
  • Выбегайте из рейда со Всплеском Скверны и Всплеском Бездны.
  • Если Вы стали целью Цепи Скверны — отбегайте как можно дальше от напарников.
  • Если Вы стали целью Взрывной шаг сквозь Бездну — выбегайте из вихрей до того, как к Вам телепортируется Нестабильное исчадие Бездны.
  • Используйте Тронутый Бездной или Тронутый Скверной, чтобы спровоцировать Аннигиляция Тьмы и Скверны и расчистить место в центре комнаты. Не забывайте про защитные кд.

 

Тактика для целителей

  • На первой и второй фазе танк босса будет получать большой урон от Удара Скверны и Удара Пустоты.
  • На первой фазе, игроки с Цепи СкверныЖар и Ожог Скверны будут нуждаться в интенсивном исцелении.
  • На второй фазе игроки с Всплеск Бездны или Опустошающая Бездна, а также все кто попадет под Сингулярность, будут нуждаться в интенсивном исцелении.
  • На третьей фазе танки будут часто меняться, получая большой урон от Удара Скверны и Удара Пустоты.
  • На четвертой фазе рейд будет получать урон при каждом Перенасыщение Хаосом.
  • Используйте рейдовые кд для нейтрализации Аннигиляции Тьмы и Скверны во время Черной дыры, а также на последней фазе.
  • Выбегайте из рейда со Всплеском Скверны и Всплеском Бездны.
  • Если Вы стали целью Цепи Скверны — отбегайте как можно дальше от напарников.
  • Если Вы стали целью Взрывной шаг сквозь Бездну — выбегайте из вихрей до того, как к Вам телепортируется Нестабильное исчадие Бездны.
  • Используйте Тронутый Бездной или Тронутый Скверной, чтобы спровоцировать Аннигиляция Тьмы и Скверны и расчистить место в центре комнаты. Не забывайте про защитные кд.

5. Когда использовать Жажду крови/Героизм/Искажение времени

Жажда крови/Героизм/Искажение времени рекомендуется использовать в начале боя и на последней фазе.

6. Когда использовать эффекты легендарных колец

Нам так и не удалось выяснить, как легендарные кольца влияют на урон бойцов, наносимый Ксул’гораку и Аккелиону/Омнию. Используйте эффекты, для более быстрого убийства аддов. Убедитесь, что кольца будут доступны к Жажда крови/Героизм/Искажение времени (на последней фазе).

Целители должны использовать кольца во время Черная дыра Омния, запланированных взрывов Аннигиляция Тьмы и Скверны и Перенасыщение Хаосом.

Tанки должны использовать кольца, для выживания под Шквал пламени Скверны Аккелиона, Иссушающий взгляд Омния, а также для нейтрализации сильного урона на третьей и четвертой фазах.

7. Особенности режима Поиск рейда

В режиме «Поиск рейда» из порталов не будут появляться Дикие пироманы и Нестабильные исчадия Бездны, поэтому рейд не будет нуждаться в тщательной координации.

Помимо этого, взрыв Аннигиляция Тьмы и Скверны не будет наносить игроку повышенный урон от последующих Аннигиляций.

8. Особенности эпохального режима

В эпохальном режиме Ксул’горак открывает портал Бездны на 85% здоровья, а не после смерти Передового бойца Аккелиона. На 80% он призовет Омния, и игрокам предстоит сражение одновременно с Аккелионом и Омнием. При этом танки получают Удар Скверны и Удар Пустоты, а рейд — Всплеск Скверны и Всплеск Бездны.

Ксул’горак, Аккелион и Омний как и ранее получают общий урон, запас здоровья аддов в сумме равен 40% от здоровья босса. Это означает, что когда умрет Аккелион, у Ксул’горака останеться 50% здоровья, а у Омния – 25%. Убив Омния у босса останеться 40% здоровья.

После того, как Ксул’горак откроет Портал Бездны бой значительно усложниться, поскольку фактически расширенная третья фаза начинается еще раньше.

  • Первый танк должен отвечать за механики, которые связаны со Скверной (танковать Аккелиона и принимать на себя Удар Скверны).
  • Второй танк должен отвечать за механики, которые связаны с Бездной (танковать Омния и принимать на себя Удар Пустоты).
  • Если один из танков допустит ошибку и получит урон от «чужой» магии, произойдет Аннигиляция Тьмы и Скверны, и вероятнее всего, весь рейд умрет. 
  • Игроки с Всплеск Скверны и Всплеск Бездны должны разбегаться в разные стороны, оставляя огонь в определенных областях, чтобы избежать Аннигиляции.
  • Дикие пироманы и Нестабильные исчадия Бездны появляются одновременно, поэтому игроки должны будут приложить немало усилий, чтобы избежать урона от их умений.

 

Ксул’горака необходимо держать в центре комнаты, разбегаясь в разные стороны при Всплеске Скверны и Всплеске Бездны. Мелких аддов необходимо убивать как можно быстрее.

  • Каждое успешное применение Взрывной шаг сквозь Бездну, обеспечивает более быстрое последующее использование этого умения на 10%.
  • Исчадий необходимо убивать как можно быстрее, в противном случае Взрывной шаг сквозь Бездну заполнит всю комнату.
  • Оглушайте Диких пироманов и сбивайте им Сфера Скверны.
  • Умение Аккелиона Цепи Скверны будут теперь связывать пять целей (вместо трех) и наносит гораздо больше урона.

 

Основную часть урона от сил Бездны и Скверны можно избежать, но Цепи Скверны всегда поражают свои цели. И поэтому игроки с Тронутый Бездной должны очень быстро снимать с себя дебаф, подбегая к Хаотическое пламя Скверны, спровоцировав Аннигиляция Тьмы и Скверны

После смерти Аккелиона, у Ксул’горака появляется усиленное умение Цепи Скверны, которое он использует до конца сражения.

  • Также как и обычные Цепи Скверны, усиленное умение вешается на 5 игроков.
  • Разрывание усиленных цепей Скверны провоцирует взрыв, который отбрасывает игроков назад.
  • Все игроки (в том числе и пораженные) в радиусе 5 м получают большой урон. Поэтому игроки с усиленными Цепями должны отбегать не только друг от друга, но и от всего рейда.

 

После смерти Омния, у Ксул’горака появляется новое умение Усиленная черная дыра, которая действует аналогично обычной Черной дыре. Игроки с сильными защитными кд могут закрывать усиленные черные дыры, провоцируя Усиленная сингулярность.

Игрок, который попадет под Усиленную сингулярность, получит дебаф, повышающий урон от последующих сингулярностей на 1000% на протяжении 2 мин.  Из этого следует, что для нейтрализации Усиленных черных дыр, понадобится несколько игроков.

После смерти Аккелиона и Омния рейд как и ранее будет получать Всплеск Скверны/Тронутый Скверной и Всплеск Бездны/Тронутый Бездной. Дикие пироманы и Нестабильные исчадия Бездны как и ранее – серьезная угроза для рейда. На этой фазе у Ксул’горака сохраняется возможность применения усиленных Цепей Скверны.

Фаза продолжается до тех пор, пока уровень здоровья босса не опуститься до 20%. После этого, босс больше не призывает пироманов и исчадий, но вместо этого использует Перенасыщение Хаосом. При этом не исключается возможность использования усиленных Цепей Скверны и Усиленной черной дыры.

Жажда крови/Героизм/Искажение времени необходимо использовать на последней фазе. Если сражение продолжатся слишком долго, Вы можете использовать Жажду крови/Героизм/Искажение времени дважды – в начале боя (чтобы ускорить смерть Аккелиона) и в конце.

Надеемся, что наша тактика на Ксул’горака окажется Вам полезной. Если Вы имеете какие-нибудь замечания или же предложения, будем рады услышать их в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите код *