Тактика на Сокретара Вечного

Сокретар Вечный

Сокретар Вечный

Сокретар Вечный —второй босс квартала «Бастион теней» Цитадели Адского Пламени в режиме Поиска рейда. В нормальном режиме (и выше) к Сокретару можно попасть из Нексуса душ, повернув на юг в Амфитеатр Вечного из Залов Саргераев. В бою с боссом игрокам придется сражаться за право контроля над Ритуальный голем, которым изначально владеет Душа Сокретара.

1. Дроп и награды

Этот раздел поможет вам правильно спланировать дополнительные броски Печатей закаленной судьбы.

Поиск рейда (675)

Нормал, Героик, Эпох(695, 710, 725)

Фолиант хаоса для легендарной квестовой цепочки будут выпадать только тогда, когда Вы возьмете задание Читательский билет не нужен.

За каждого босса Цитадели Адского Пламени Вы будете получать уникальное достижение, которое необходимо для Слава рейдеру Цитадели Адского Пламени. В награду за Слава рейдеру можно получить Инфернальный лютый волк.

За убийство Сокретара Вы получите достижение Задушевность.

2. Треш

Треш в Залах Саргераев очень слильный, поэтому игроки должны очень аккуратно агрить паки. Можно использовать умения для контроля для понижения урона, поскольку стаки некоторых заклинаний убивают игроков практически сразу.

Раскалывателей и адъютантов можно и даже нужно контролировать, поскольку исходящий от них урон невероятно велик. Это правило особо важно для маленьких групп, где Всепожирающий дух и Поглощение боли часто используются на одну цель.

Помимо этого, в залах находятся два Голем-миротворец. У них большой запас здоровья, поэтому агрить их необходимо отдельно. Чтобы установить мир и порядок, големы используют три протокола.

  • Протокол: Разрушение наносит умеренный урон от огня всем игрокам.
  • По окончанию чтения Протокол: Миротворец, глаза голема начинают испускать лазерные лучи, наносящие огромный урон игрокам. Иногда голем разворачивается на 180 градусов, поэтому игроки должны быть внимательны и вовремя перебегать к нему за спину.
  • Протокол: управление толпой наносит умеренный урон и дезориентирует всех игроков, которые смотрели на Голема в момент окончания каста. Поэтому игроки должны отворачиваться от Протокол: управление толпой.

 

Вход в комнату Сокретара охраняется Корвос – большой демон, который высасывает жизнь из своих жертв при помощи Вампирский рассекающий удар, а также он призывает [Carrion Swarm]. Игроки должны выходить из Темная стая  и использовать прицельные умения для их убийства. Мили-дд не должны стоять перед Корвосом, чтобы не дать ему восполниться при помощи Вампирского рассекающего удара.

Корвос иногда будет усыплять случайных игроков — Оцепенение. Если сон рассеять обычным способом, все игроки в радиусе 6 м также уснут. Перед рассеиванием Оцепенение рейд должен рассредоточиться.

В комнате Сокретара находятся еще 4 моба, которые направляют свои заклинания в Ритуальный голем, витающий под потолком.

Танковать необходимо только Властителя Элоа, он находится в дальнем левом углу комнаты. Приоритет: Элоа > Велруун > Халлаани > Ааран.

После того, как игроки убьют всех заклинателей, они смогут вступить в бой с самим Сокретаром.

3. Общая механика

Сражение с Сокретаром Вечным состоит из двух фаз. В первой фазе игроки будут сражаться с Ритуальным големом, а во второй – с Сокретаром. Также во второй фазе Сокретар призывает подкрепление и пытается взять контроль над големом при помощи Осуществление доминирования. Каждое прочтение этого заклинания уменьшает здоровье голема на 5%. По окончанию здоровья, он выбрасывает из себя игрока. Босс вновь садится на голема и игроки должны победить его еще раз.

Следуя данной тактике, рейд никогда не увидит первую фазу повторно.

3.1 Фаза 1: Сделать персональным

Главная цель первой фазы – исчерпать здоровье голема и заставить Сокретара выбраться наружу.

Самые главные умения голема на первой фазе — Раскатистый удар / Брешь в защите. Примерно каждые 17 сек. голем использует Раскатистый удар.

  • Раскатистый удар наносит умеренный физ. урон всем игрокам в конусе перед Големом.
  • Помимо этого, каждый удар вешает 3 стака Брешь в защите, которые поровну делятся между всеми пораженными целями.
  • Брешь в защите повышает урон от последующих Раскатистых ударов, на протяжении 45 сек.
  • Лучше всего, если Раскатистый удар будет разделен на 4 и более игроков, чтобы ни один из них не получил несколько стаков Брешь в защите за один раз.
  • Все члены рейда кроме танков должны избегать урона от Раскатистый удар под действием Брешь в защите.

 

Брешь в защите длится 45 сек., поэтому отдельно взятый игрок может ловить каждый третий Раскатистый удар. Самая простая тактика выглядит так. Весь рейд собирается перед големом и специально ловят Раскатистый удар. Три игрока (обычно это танк и два самых ближних к нему дд) получают по стаку Брешь а защите. После этого, эти дд отбегают подальше, чтобы в следующий раз избежать Раскатистый удар. После того, как дебаф спадет, игроки могут вернуться обратно.

Танки могут выдерживать по 3 Раскатистых удара подряд, накопив до 3 стаков Брешь в защите. Используйте личные кд для выживаемости под вторым и третьим Раскатистым ударом.

Временами голем вешает на одного из игроков Нестабильная сфера Скверны. Над головой у игрока появляется зеленая стрелка, и его начинает преследовать сфера окровавленной энергии.

  • Прикасаясь у игроку Нестабильная сфера взрывается и наносит умеренный урон всем игрокам в радиусе 10 м от цели.
  • Пораженный игрок должен выбегать из рейда и как можно быстрее провоцировать Нестабильный взрыв Скверны, и по возможности использовать личные защитные кд.

 

Помимо этого, голем использует на случайных игроков Рывок пламени Скверны. Спустя 3 сек. после рывка Голем совершает рывок по направлению к цели, после чего возвращается к танку, разливая на своем пути Остаток пламени Скверны.

  • Остаток пламени Скверны наносит большой урон и замедляет цель на 75%.
  • Игроки с Рывок пламени Скверны увидят системное сообщение, предупреждающее об использовании этого умения. После чего они должны быстро пробежать через голема, чтобы он не совершил Рывок через рейд.
  • Таким образом, Остаток пламени Скверны не ограничит зону передвижения игроков, а танки смогут вывести Голема из огня, сделав пару шагов в сторону.

 

Спустя 50 сек после начала боя, а затем каждую минуту Ритуальный голем будет призывать Тюрьма Скверны у ног случайного игрока.

  • Изначально Тюрьма Скверны выглядит как зеленоватый вихрь. Затем через 2 сек. оскверненная энергия образует руну, которая взорвется, если к ней кто-то прикоснется.
  • В итоге образуется [Crystalline Fel Prison], которая оглушает игрока, спровоцировавшего взрыв, и все ближайшие к нему цели на 30 сек.
  • Чтобы освободить узника, необходимо разбить [Crystalline Fel Prison].
  • При появлении вихрей, предшествующих Тюрьма Скверны, все игроки должны отбегать от них как можно дальше, чтобы не вызвать [Crystalline Fel Prison].

А также Ритуальный голем достаточно часто выплескивает Переполняющая энергия на случайных игроков. Пораженные цели получают большой периодический урон, поэтому будут нуждаться в интенсивном прицельном исцелении, а особенно если на цель с переполняющей энергией действует Нестабильная сфера Скверны или Раскатистый удар.

Чтобы помочь целителям, игроки должны использовать личные защитные кд.

3.2 Фаза 2: Сокретар и Саргераи

После победы над Ритуальным големом, он использует Выброс души, и душа Сокретара появится на поле боя. У души Сокретара всего два умения:

  • Осуществление доминирования (используется примерно, раз в 5 сек).  При успешном использовании здоровье Ритуального голема уменьшается на 5%.
  • Для последовательного сбивания каста доминирования, достаточно будет трех игроков, но и другие участники рейда могут их подстраховать.
  • Когда уровень здоровья голема опускается до нуля, Сокретар опять забирается внутрь, и опять начинается первая фаза.
  • Примерно раз в 50 сек. Душа Сокретара использует Конец света и наносит урон всему рейду.
  • Во время Апокалипсиса целители должны использовать рейдовые кд.

 

Появляясь, Душа Сокретара создает три портала, из которых на поле боя постоянно поступает подкрепление. Порталы имеют разные цвета и соответствуют различным типам аддов:

 

Красный портал всегда появляется у входа в комнату, синий и фиолетовый – а противоположной стороне. Синий и фиолетовый портал каждый раз располагаются случайный образом. Каждые 70 сек. они меняются местами.

Спустя 25 сек. после начала фазы, а затем каждые 2,5 сек. из красного портала выходит Саргерайский доминатор. Это очень важный адд, которого необходимо убить как можно быстрее с использованием всех кд.

  • Появляясь, доминатор сразу же вешает на Душу Сокретара Барьер Скверны, который дает боссу неуязвимость к урону и прерываниям.
  • Под защитой Барьера, Сокретар может без проблем использовать Осуществление доминирования.
  • Доминатора необходимо убить как можно быстрее, чтобы снять барьер и продлить жизнь голему.
  • Стоит отметить, что Доминатор невосприимчив к эффектам контроля, включая Тюрьма Скверны, а его заклинания нельзя прервать.
  • Спустя 15 сек. после появления Доминатор вешает на случайных игроков Дар Ман’ари, длительностью 2 мин. и наносит умеренный урон самому игроку и ближайшим его союзникам.
  • Игроки с Дар Ман’ари должны выбежать из рейда, чтобы не допустить распространение урона.

 

Примерно через 30 сек. с начала фазы, а после каждые 30 сек. из синего портала появляются 6 Навязчивых духов. Каждый из призраков выбирает случайного игрока и использует Жуткое преследование.

  • Духи будут преследовать свою цель до тех пор, пока не будут убиты.
  • Догнав свою цель, дух использует Смертоносное преследование, и наносит большой урон всем ближайшим противникам и повергает их в страх, на 8 сек.
  • Чтобы избежать взрывов, игроки должны отводить Навязчивых духов к Тюрьма Скверны или Остаток пламени Скверны, чтобы поймать их в ловушку или замедлить.
  • Рейд должен расположиться в центре комнаты, подальше от синего портала, чтобы духи как можно дольше шли к своим целям.
  • Если позволить духу подойти к Ритуальному голему, дух взорвется, а голем – получит огромный урон от Рассеивание души.

 

Спустя 45 сек. после начала фазы, а затем каждые 15-20 сек. из фиолетового портала появляется Саргерайский призыватель теней, который поражает случайных игроков своими заклинаниями. Эти мобы НЕ танкуются.

  • Залп стрел Тьмы наносит умеренный урон всем игрокам.
  • Слово Тьмы: Агония вешается на двух игроков, раз в 10 сек. и наносит умеренный периодический урон.
  • Слово Тьмы: Агония можно исцелить, два стака необходимо рассеивать.
  • Заклинания Призывателя теней можно сбивать, для понижение урона по рейду.
  • Рейндж-дд, а особенно классы с сильным АоЕ, должны переключаться на призывателей и убивать их в первую очередь.

На второй фазе очень многое зависит от игрока, который сидит в Ритуальном големе и использует его умения для помощи своим союзникам победить Сокретара и его приспешников. Игрок, который сел в голема, получает его умения из первой фазы, кроме Переполняющая энергия. Обычно эту роль выполняет один из танков.

  • Раскатистый удар: Наносит умеренный урон и вешает 3 стака Брешь в защите, которые делятся между всеми ближайшими противниками.
  • Рывок пламени Скверны: Создает длинную полосу Остаток пламени Скверны, которая замедляет противников и наносит им урон.
  • Тюрьма Скверны: Создает ловушку, оглушающую попавших в нее Навязчивых духов. Саргерайские призыватели теней, доминаторы и Душа Сокретара невосприимчивы к этому эффекту.
  • Нестабильная сфера Скверны: Запускает в цель сферу оскверненного огня. При взрыве наносит урон всем ближайшим противникам.
  • Пока Големом будет управляет один из игроков, он получает дебаф Незавершенная связь, понижающий урон от умений на 50%.
  • Из-за дебафа рейд не может убить босса Големом, но если правильно использовать его умениями, то он является неплохим источником урона.

4. Тактика на Сокретара

Общая тактика:

На первой фазе игрокам необходимо как можно быстрее разрушить Ритуального голема, размещая  Тюрьма Скверны и Остаток пламени Скверны подальше от центра комнаты.

  • Необходимо отвести голема к одной из стен, после чего постепенно передвигаться с ним к центру, чтобы Тюрьма и остаток пламени не перекрывал путь союзникам.
  • Рейду необходимо стоять сосредоточено и ловить Раскатистый удар, чтобы потом разделить стаки Брешь в защите.
  • Бойцы и целители с Брешью должны отходить от рейда как можно дальше.
  • Как только дебаф рассеется, игроки должны вернуться к союзникам, для следующего Раскатистого удара.
  • Если в Вашем рейде более 9 рейндж-дд и целителей, свободный танк и мили-дд могут стать за спиной голема и не ловить Раскатистый удар.
  • Остаток пламени Скверны необходимо оставлять по внешним краям комнаты. Если Вы стали целью Рывок пламени Скверны – просто подбегите к стене.
  • Не взрывайте Нестабильная сфера Скверны возле союзников.

 

На второй фазе адды имеют более высокий приоритет, нежели Душа Сокретара, поскольку игрок, который сидит в големе, сможет нанести боссу немалое количество урона.

  • Пока один из танков управляет големом, второй – держит на себе Сокретара и доминаторов.
  • Старайтесь сбивать Осуществление доминирования как можно чаще. Таким образом, Вы сможете избежать повторения первой фазы.
  • Атакующие кд необходимо приберечь для доминаторов. Убивайте их как можно быстрее, для сокращения действия эффекта Барьер Скверны.
  • Рейндж-дд и целители (кроме тех, на ком висит Дар Ман’ари) должны расположиться максимально близко друг к другу, чтобы все Навязчивые духи двигались в одном направлении.
  • Рейндж-дд должны сосредоточиться на Призывателях тени и Навязчивых духах.
  • Игрок, который управляет големом, должен как можно чаще использовать его умения, помогая рейду убивать большое количество аддов.

 

Перед тем как начать сражение, необходимо определить порядок прерывания Осуществление доминирования.

Спустя 10 мин. 41 сек. босс впадает в безумие. Ритуальный голем получает Безграничная сила и каждую секунду наносит очень большой урон всему рейду. После каждого удара остается стак Безграничная сила, и каждый последующий тик наносит больше урона. Не зависимо от фазы, в которой находится босс, рейд очень быстро умирает.

Тактика для танков

  • Поверните Ритуального голема к рейду, чтобы делить стаки Брешь в защите.
  • Свободный танк может стать за спиной у голема, чтобы не получать лишние стаки Брешь в защите. Как только один танк получит 3 стака Брешь в защите, второй должен забрать босса на себя.
  • Отводите голема от Остаток пламени Скверны и Тюрьма Скверны.
  • Используйте защитные кд средней силы для второго Раскатистого удара и сильные защитные кд для третьего Раскатистого удара.
  • В начале второй фазы, один танк должен сесть в голема, а второй – забрать на себя Дущу Сокретара.
  • Сбивайте Осуществление доминирования и отведите Душу к красному порталу.
  • При появлении доминатора, сразу же сагрите его.

 

Обязанности в Ритуальном големе

 

Тактика для бойцов

  • Стойте перед Ритуальным големом, для разделения стаков Брешь в защите. Получив стак Брешь в защите, отбегайте как можно дальше и ждите пока эффект не рассеется.
  • Если Вы стали целью Нестабильная сфера Скверны – отбегайте от союзников и взрывайте сферу, прикоснувшись к ней.
  • Если Вы стали целью Рывок пламени Скверны – отбегайте от рейда таким образом, чтобы Остаток пламени Скверны не мешал союзникам передвигаться по площадке.
  • Выбегайте из зеленых вихрей до того, как появится Тюрьма Скверны.
  • Если кто-то из игроков угодил в Тюрьму Скверны, разрушьте [Crystalline Fel Prison] и освободите узника.
  • Постарайтесь приберечь атакующие кд на второй фазе, для доминатора.
  • По возможности сбивайте Душе Сокретара Осуществление доминирования.
  • Если Вы стали целью Дар Ман’ари – выбегайте из рейда, чтобы избежать распространения урона на других игроков.
  • Если Вы стали целью Навязчивого духа (Жуткое преследование), отводите его в Остаток пламени Скверны.
  • Не забывайте, Доминаторы и Призыватели теней имеют гораздо больший приоритет нежели Душа Сокретара. Убивайте Навязчивых духов, если они подойдут к рейду слишком близко.

 

Тактика для целителей

  • На первой фазе необходимо использовать малые исцеляющие кд под Раскатистый удар.
  • Игроки с Переполняющая энергия будут нуждаться в дополнительном прицельном исцелении.
  • Помогайте танкам пережить второй и третий Раскатистый удар, при помощи внешних защитных кд.
  • На второй фазе, Ритуального голема исцелять нельзя.
  • Во время Конец света для исцеления союзников используйте рейдовые кд.
  • Игрокам с Дар Ман’ари будут требовать дополнительного исцеления.
  • Рассеивайте Слово Тьмы: Агония как можно чаще.
  • Если Вы стали целью Дар Ман’ари – выбегайте из рейда, чтобы избежать распространения урона на других игроков.
  • Если Вы стали целью Навязчивого духа (Жуткое преследование), отводите его в Остаток пламени Скверны.

5. Когда использовать Жажду крови/Героизм/Искажение времени

Зависимо от состава группы, использовать Жажда крови/Героизм/Искажение времени можно на первой фазе, для быстрейшего убийства Ритуального голема, или же на второй фазе после появления первого Доминатора.

6. Когда использовать эффекты легендарных колец

Бойцам необходимо использовать эффекты колец, чтобы побыстрее убить доминатора на второй фазе. Первый доминатор появляется, спустя 25 сек. после начала фазы. Если первая фаза длительностью более 1,35 мин, Вы можете использовать кольца в начале боя.

Целителям необходимо использовать эффекты колец, для исцеления союзников во время Конец света. Помимо этого, их можно использовать на первой фазе, для выживания под Раскатистый удар.

Танки должны использовать эффекты колец на первой фазе, чтобы выжить под Раскатистый удар при большом количестве стаков Брешь в защите. На второй фазе урон по танкам достаточно небольшой, но танк Души Сокретара может использовать кольцо для защиты от атак доминатора. Работа кольца танка сидящего в големе – неизвестна.

7. Особенности режима Поиск рейда

Существенных отличий в режиме «Поиск рейда» — нет.

8. Особенности эпохального режима

Апокалиптический взрыв Скверны

В эпохальном режиме Ритуальный голем получает дополнительное умение — Апокалиптический взрыв Скверны, которое призывает в указанном месте огромную сферу оскверненной энергии. Сфера медленно падает вниз и взрывается соприкасаясь с землей.

  • Апокалиптический взрыв Скверны наносит урон всем, кто стоит непосредственно под ним.
  • Помимо этого, взрыв наносит урон всему рейду. Объем урона для каждого игрока определяется расстоянием до места взрыва.
  • Не забывайте, что Апокалиптический взрыв Скверны похож на Тюрьма Скверны, но при этом он может появляться и в мили-зоне.
  • Игроки должны быстро выходить из зоны поражения Апокалиптического взрыва, но не далее чем на 10-15м.
  • Ритуальный голем сохраняет это умение на протяжении всего боя, поэтому на второй фазе его можно использовать против аддов.

Апокалиптический взрыв Скверны применяется, примерно, раз в 30 сек. до тех пор, пока Голем не будет разрушен. Для понижения входящего урона, целители могут последовательно использовать кд и эффекты колец. Остальные участники рейда могут использовать защитные кд по необходимости.

Ненасытный ловец душ

Помимо этого, что на первой фазе Сокретар призывает на помощь [Voracious Soulstalker]. Первые ловцы появятся, спустя 20 сек. после начала боя, последующие – раз в минуту, до тех пор, пока игроки не победят Ритуального голема.

  • Сокретар призывает ловца у ног случайного игрока. За несколько секунд до этого на месте появления ловца образуется фиолетовый вихрь.
  • Появляясь, ловец фокусирует свое внимание на ближайшем игроке и использует Неутолимый голод. После этого, ловец начинает преследовать свою цель и постоянно использует Пожирание в конусе перед собой.
  • Пожирание наносит смертельный урон.
  • Преследуя цель, ловец получает Окровавленный следопыт, а скорость передвижения постепенно повышается.
  • Если ловца оглушить (или его цель умирает), уровень его здоровья опускается до 50%,  стаки Окровавленного следопыта сбрасываются, а Неутолимый голод перескакивает на другого ближайшего игрока.
  • На 50% здоровья ловец душ получает эффект Свободная воля и становиться невосприимчивым к оглушениям. Он начинает применять Восстановление души, исцеляя себя (нельзя сбить), а после чего возобновляет Неутолимый голод.

С ненасытным ловцом душ можно справиться двумя способами, и оба они включают активное движение. Рейд должен следить за таймерами ловцом и быстро определять место их появления. Назначенный игрок (обычно это хант) должен побежать к точке появления ловца, а остальные игроки должны будут отойти подальше.

Как только хант получит Неутолимый голод, остальные игроки могут ему помочь, периодически оглушая ловца и не позволяя ему использовать Пожирание.

Первый способ справиться с ловцом – водить его по комнате до начала втрой фазы, а затем убить его при помощи голема.

  • Необходимо отметить, что на ловцах висит дебаф Запасной план Сокретара и их можно очень легко убить на второй фазе. 
  • Ненасытные ловцы душ не получают повышенный урон от Апокалиптический взрыв Скверны, но получают его от автоатак Голема и Раскатистый удар.
  • Описанная тактика позволяет игрокам сосредоточить свое внимание на Големе и быстрее перевести его во вторую фазу.
  • Тем не менее, минимум два игрока будут вынуждены отвлекаться на големов, что потребует значительной координации.

 

Второй способ – поймать ловца в Тюрьма Скверны, которая появляется на первой фазе.

  • Получив оглушение от Тюрьма Скверны, ловец душ не может использовать Свободная воля/Восстановление души.
  • Попав в Тюрьма Скверны, ловец не получает защиты от входящего урона, и его можно быстро убить.
  • Следуя этой тактике, риск потери игроков от Пожирание – минимален. Но урон по Сокретару упадет, и первая фаза продлиться немного дольше.
  • Первая Тюрьма Скверны появляется, спустя 50 сек. после начала боя, поэтому назначенному игроку придется использовать оглушение и ускорения, чтобы прожить до этого момента.

 

Оба варианта весьма достойны, но способ с тюрьмами позволяет танку в Големе не отвлекаться на дополнительного адда. Вы должны убить первого ловца до того, как появиться второй.

Раскатистый удар

Помимо описанных выше изменений, в эпохальном режиме Раскатистый удар, используемый Ритаульным големом накладывает 6 стаков Брешь в защите (вместо 3). Таким образом, все участники рейда обязаны ловить Раскатистый удар. Тактика на первой фазе остается без изменений.

На второй фазе Раскатистый удар, который используется уже «дружественным големом», как и прежде наносит урон игрокам и накладывает на них стаки Брешь в защите. Мили-дд которые должны атаковать Душу Сокретара или доминатору (приоритетным целям для Раскатистый удар на этой фазе), должны внимательно следить за конусом, выходить из него или же атаковать за пределами зоны поражения.

В остальном же, на второй фазе используется тактика для героического режима. Не забывайте, что в эпохальном режиме уровень здоровья доминаторов значительно больше, а Сокретар чаще произносит Осуществление доминирования, поэтому вторая фаза наступит очень быстро.

На второй фазе игрок, который контролирует голема, должен всегда помнить, что Апокалиптический взрыв Скверны по-прежнему наносит урон игрокам. Именно поэтому он не должен использовать взрыв во время Конец света.

Надеемся, что наша тактика на Сокретара Вечного окажется Вам полезной. Если Вы имеете какие-нибудь замечания или же предложения, будем рады услышать их в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите код *