Тактика на Повелителя Скверны Закууна

Zakuun

Повелитель Скверны Закуун — первый босс крыла Терраса Разрушителя Цитадели Адского Пламени в режиме Поиск рейда. В нормальном режиме (и выше) к Повелителю Скверны Закууну можно попасть из Нексуса душ, пройдя по восточному коридору в Муки Громмаша, либо же сквозь двери в северо-восточном углу Террасы Искара после убийства Повелителя теней Искара.

1. Дроп и награды

Этот раздел поможет вам правильно спланировать дополнительные броски Печатей закаленной судьбы.

Поиск рейда(675)

Нормал, Героик, Эпох (700, 715, 730)

Фолиант хаоса для легендарной квестовой цепочки будут выпадать только тогда, когда Вы возьмете задание Читательский билет не нужен.

За каждого босса Цитадели Адского Пламени Вы будете получать уникальное достижение, которое необходимо для Слава рейдеру Цитадели Адского Пламени. В награду за Слава рейдеру можно получить Инфернальный лютый волк.

За убийство Повелителя Скверны Закууна Вы получите достижение, Земля была цветущей и плодородной….

2. Треш

По дороге из Нексуса душ в Муки Громмаша, игроки встретяться с сильными мини-боссами и их прислужниками.

Даг’горат призывает четырех Злонравный осквернитель, которые выполняют Демоническое жертвоприношение, и разбрасывают по всей комнате Пагубное облако.

  • Даг’горат использует Демоническое жертвоприношение на случайного игрока, и оглушает его на все время проведения ритуала.
  • Демоническое жертвоприношение будет продолжаться до тех пор, пока  игрок или осквернитель не умрут.
  • Другие участники рейда должны сбивать жертвоприношение, быстро убив осквернителей.
  • Игрок, ставший целью жертвоприношения, будет нуждаться в интенсивном исцелении.
  • Пагубные облака будут медленно двигаться по комнате, нанося урон игрокам, попавшим в зону поражения. Помимо этого, они перекрывают область видимости.
  • Каждые 4 сек. Даг’горат использует Энергия душ  и наносит умеренный урон игрокам, попавшим в поле своего зрения.
  • Если необходимо, игроки могут спрятаться в Пагубном облаке, таким образом, избежав урона от Энергии душ.

В случае, если игрок, который стал целью жертвоприношения, использует эффекты неуязвимости либо же попал под действие Длани защиты, осквернители освобождаются от ритуала и начинают атаковать в ближнем бою.  Их атаки сильные, и способны пробить даже танков, поэтому рейду необходимо поддерживать цель с жертвоприношением, и побыстрее убить Даг’гората и убрать Пагубное облако с поля боя.

Важно: вытянуть Даг’гората в Нексус душ и таким образом избежать Пагубного облака не выйдет, поскольку он будет все время убегать на свое место, и бой начнется заново.

За Даг’горатом находится пара охотников Скверны — Темный пожиратель и Темный преследователь.

  • Пожиратель применяет Бросок. Он запускает Энергия пустоты в случайное место, формируя там Гравитационный колодец, который будет притягивать к себе игроков.
  • Спустя 5 сек. Гравитационный колодец взорвется (Схлопывание) и нанесет урон игрокам в зависимости от их отдаленности от колодца.
  • Преследователь применяет Вспышка Бездны, оглушая танка и отбрасывая его назад.
  • После вспышки сразу же последует Взрыв Бездны, наносящий большой урон оглушенному игроку. Урон делиться между всеми игроками в радиусе 10 м.
  • Рейндж-дд и хилы должны расположиться за спинами танков, чтобы Вспышка Бездны отбросила танка  к ним, и они могли разделить урон от Взрыва.

 

Мек’бараш стоит вместе с пятью Выжигатель Скверны и находится под действием Горящий клинок. Это самый сложный треш перед Закууном.

  • После каждого поражения в ближнем бою, Мек’бараш использует Горящий клинок, который наносит урон текущей цели и ее ближайшему союзнику в радиусе 5 м.
  • Если дополнительная цель отсутствует, Горящий клинок бьет по танку дважды.
  • Оба танка должны находиться рядом друг с другом и делить урон от Горящего клинка, поскольку двойной удар вероятнее всего – смертельный для любого из них.
  • Выжигатели атакуют случайных игроков при помощи Пламенный взрыв, а умирая, взрываются (Взрыв) и обеспечивают живых союзников усилением Воспламенен.
  • Перед тем как Мек’бараш умрет, он берет в таргет выжигателя с самым маленьким запасом здоровья и вешает на него Воспламенение. Выжигатель приобретает умение Ожог  и обжигает ближайших своих противников.
  • Спустя 15 сек. и 60 сек. после начала сражения, Мек’бараш применяет Разжигание  на выжигателя с самым маленьким запасом здоровья.

Игрокам необходимо быстро убить этого выжигателя, во избежание Воспламенения, а после чего оглушать и убивать выжигателя, который получил Разжигание.

Весь остальной треш – это суккубы и стражи Скверны. Три суккуба (ГлиневераКеттвен и Брианда) используют одни и те же умения:

  • Всплеск боли атакует случайного игрока, наносит большой урон темной магией.
  • Магнетизм притягивает игроков к суккубе.
  • Во время Магнетизма игроки должны бежать от суккубы для рассеивания чар.

 

Три стража Скверны (Зерик’шекор, Шао’гун, и  Вазил’фазаг) используют разные умения в зависимости от типа оружия, которое у них в руках.

  • Зерик’шекор ходит с топором. Он иногда использует Вращение, наносит урон ближайшим игрокам, а также совершает Бросок, который наносит урон всем игрокам на своем пути.
  • Шао’гун держит в руках молот. Он отбрасывает от себя игроков при помощи Могучий мощный удар, а также совершает Бросок, который наносит урон всем игрокам на своем пути. Сразу же после броска Шао’гун совершает Прыжок.
  • Приземляясь, молот вызывает Ударная волна. То же самое Шао’гун делает после Прыжка.
  • Вазил’фазаг ходит с мечом. Он совершает Бросок, который наносит урон всем игрокам на своем пути. После броска, демон трижды делает Рывок , перед тем как подобрать свое оружие.

Игроки должны отходить от каждого Броска и стараться избегать других умений стражей Скверны.

3. Общая механика

Сражение с Повелителем Скверны Закууном – это бой с одной целью. Рейду не придется часто менять свое место положение, но в здесь необходимо будет быть очень внимательным и смотреть по сторонам. Бой состоит из двух чередующихся фаз:  когда Закуун держит в руках большой топор и выбивает души свои противников из их тел (длинная фаза), и Без оружия, когда Закуун бьет по двум танкам и распространяет по рейду Семя разрушения (короткая фаза).

В бою с Закууном танки будут иметь дело с особой механикой. На первой фазе после использования боссом  Разрубание душ, один из танков должен будет спуститься в сумеречный мир, где особую опасность являют такие умения как Волна разрушения и Кольцо разрушения, которыми обладают сферы Остаточная энергия.

Первая фаза

Начало боя с Повелителем Скверны Закууном происходит с первой фазы. Основные механики на этой фазе — Громыхающие разломыКристаллы Скверны и Латентная энергия.

Дважды на фазу Закуун призывает Громыхающий разлом. Этот разлом отображает места взрыва Кристаллов Скверны. Количество Громыхающих разломов зависит от размера рейда.

  • Формируясь,  разломы наносят всему рейду умеренный или сильный урон от огня.
  • Спустя 10 сек. разломы начинают превращаться в Кристаллы Скверны, которые существуют, на протяжении 90 сек.
  • Кристаллы Скверны наносят рейду слабый урон, раз в 3 сек. Игроки , находящиеся слишком близко к кристаллам будут получать больше урона.
  • Игроки могут остановить появление Кристаллов Скверны став в Громыхающий разлом, и поглощая его энергию, на протяжении 5 сек.
  • Поглощая энергию разлома, игрок будет получать периодический урон от огня.
  • Последний разлом всегда порождает Кристалл Скверны, даже если в нем находился игрок.
  • Закрывая разломы, игроки получают дебаф Латентная энергия, который длиться 30 сек.
  • Кристалл Скверны, который появится из последнего разлома, также будет содержать Латентную энергию.

Несмотря на то, что один Кристалл Скверны из последнего Громыхающего разлома все равно появится, игроки могут контролировать место появления кристалла, выбирая необходимый  разлом и игнорируя его. Разломы  появляются случайным образом, поэтому как правило, игроки игнорируют разлом, который находится дальше всего от босса, возле входа в комнату. Альтернативный вариант – разлом, который располагается ближе всего к предыдущему кристаллу. В результате все Кристаллы появятся в одном месте, что делает процесс освобождения Латентной энергии проще.

Игроки с Латентной энергие выплескивают энергию (Высвобожденная энергия), которая наносит большой урон, всему рейду прикасаясь к разлому.

Иногда Закуун применяет Пульсация, создает четыре Волна разрушения, двигающиеся от босса в случайном направлении.

  • Волна разрушения  наносит умеренный или сильный урон игрокам в радиусе 3 м., после чего рассеивается.
  • Если игрок с Латентной энергией столкнется с Волной разрушения – сработает Высвобожденная энергия.
  • Высвобожденная энергия также сработает, если Волна разрушения столкнется с Кристаллом Скверны.
  • Танки должны отводить Закууна от Кристаллов Скверны, чтобы Волна разрушения не взрывалась мгновенно.

Игроки, на которых нет Латентной энергии, могут перехватывать Волну разрушения, если она идет в сторону Кристаллов Скверны. Волны разрушения, двигающиеся от кристаллов, игроки могут спокойно игнорировать. Игроки с Латентной энергией должны стоять как можно дальше от Закууна и отходить от Волн разрушения.

Два раза за фазу, босс применяет на текущего танка Разрубание душ и наносит ему огромный урон от темной магии. Танк получает Бесплотность и попадает в сумеречный мир.

  • Когда первый танк получает Бесплотность , второй танк должен взять босса на себя.
  • Разрубание душ вешает на пораженного танка  Раздвоенная душа и наносит дополнительный урон от темной магии на протяжении 90 сек.
  • В сумеречном мире отображается комната с боссом, только в ней ничего нет кроме Остаточной энергии.
  • Сферы используют Волна разрушения или Кольцо разрушения.
  • Танк в сумеречном мире должен отходить от Волн разрушения и перепрыгивать Кольцо разрушения при его приближении.
  • Целители не могут восстанавливать здоровье игрокам в сумеречном мире, поэтому лучше не сталкиваться с Волнами разрушения и Кольцом разрушения.
  • Если танк в сумеречном мире под действием Латентной энергии, удары волн/кольца  разрушения вызывают взрывы, но урон получит только сам танк.
  • Выходя из сумеречного мира танк, теряет Латентную энергию и оставляет сферу Остаточной энергии на том месте, где он был на момент окончания Бесплотности.
  • Танк, зашедший в сумеречный мир вторым, должен уклоняться от эффектов обоих сфер. Выходя из мира, он оставит после себя третью сферу.

Волна разрушения и Кольцо разрушения в сумеречном мире влияют только на танка, и не влияют на остальной рейд и Кристаллы Скверны в реальном мире.

Также Закуун периодически использует Гнусность, которая вешает дебаф Гнусь на случайных игроков.

  • Гнусь поглощает большое количество исцеления. При определенных объемах дебаф меняется на Гнусь или Гнусь
  • Гнусь рассеивается после поглощения достаточного количества исцеления.
  • При рассеивании дебафа происходит Гнусный взрыв, наносящий урон игрокам в радиусе 6 м от цели.
  • Сама цель Гнусь не получает урон от Гнусного взрыва.

Игроки с дебафом должны отбегать от рейда до того момента пока он не рассеется Мили-дд могут немного подождать пока дебаф не примет вид Гнусь, после чего вернуться к боссу.

Вторая фаза

Спустя 90сек после начала боя, Закуун бросает свой топор на землю (Бросок топора) и совершает прыжок в дальний угол комнаты. Потеряв свой топор, он получает эффект Без оружия.

  • Сам топор вызывает Взрыв Скверны,, который наносит умеренный урон от огня, раз в 3 сек. всему рейду на протяжении 30 сек.
  • Закуун получает усиление Тяжелая рука, и очень больно атакует танка и его ближайшего союзника.
  • Если во время Тяжелой руки, у танка отсутствует союзник, то Закуун бьет танка дважды, а это обычно приводит к смерти.
  • Тяжелая рука имеет не большой радиус (5 м), поэтому танки должны стоять друг к другу близко, чтобы разделить урон.
  • Также в это время Закуун атакует на 30% быстрее.

На второй фазе Закуун вешает на нескольких игроков Семя разрушения. Спустя 5 сек.эти игроки выпускают 8 Волна разрушения.

  • Игроки с Семенем разрушения должны отбегать от Кристаллов Скверны и друг от друга как можно дальше, чтобы урон от волн разрушения стал минимальным.
  • Перед тем как рассеется семя разрушения, игроки должны стоять на одном месте, чтобы не угодить под свои же собственные волны разрушения.
  • Другие игроки должны быть готовы к перехвату Волн разрушения, если они будут проходить  слишком близко от Кристаллов Скверны.
  • Семя разрушения будет использовано 2 раза за вторую фазу.

Фаза Без оружия будет длиться около 30 сек., на протяжении которой танк и весь рейд будут получать очень большой урон. Чтобы пережить эту фазу – используйте рейдовые кд.

Третья фаза

Когда уровень здоровья босса упадет до 35% либо же в конце второй фазы Без оружия, Закуун получает эффект Исступление  и начинает одновременно применять умения с двух фаз сразу.

  • Из первой фазы Закуун использует Громыхающий разлом, Гнусность/Гнусь и Пульсация.
  • Из второй фазы Закуун использует  Тяжелое вооружение (похоже на Тяжелая рука), Взрывы Скверны и Семя разрушения.
  • Танки больше не будут попадать в сумеречный мир.

Игроки по-прежнему должны закрывать Громыхающий разлом и отходить от Кристаллов Скверны с Семенем разрушения. Игроки на которых нет Латентной энергии должны перехватывать Волны разрушения от Пульсации или Семени разрушения, не давая им удариться о Кристалл Скверны.

Танки должны поставить Закууна как можно дальше от Кристаллов Скверны, чтобы было более удобно перехватывать Волны разрушения.

Не забывайте, что во время Исступления, Семя разрушения длиться 3 сек. вместо 5 сек. Игроки должны немедля реагировать на появление Семени разрушения, особенно учитывая то, что на этой фазе могут появиться 3 и более Кристаллов Скверны.

4. Тактика на Закууна

  • На первой фазе, необходимо держать Закууна в центре комнаты, также отводить его от Кристаллов Скверны, если они появятся поблизости.
  • Рейндж-дд необходимо распределить по секторам, чтобы они могли вовремя закрывать Громыхающие разломы, в различных местах их появления.
  • При появлении разломов, необходимо закрывать те, что находятся поблизости от босса. Игнорируйте самый дальний разлом, особенно если он находится у стены.
  • На второй фазе танки должны стараться практически не двигать босса, чтобы остальные члены рейда не получали лишний урон от Тяжелой руки.
  • Игроки с Семенем разрушения должны отходить от Кристаллов Скверны и друг от друга. Используйте метки, это поможет лучше координировать свои движения.
  • Игроки без Латентной энергии должны расположиться так, чтобы была возможность ловить любую Волну разрушения, которая направляется к Кристаллу Скверны.
  • На второй фазе танки должны  использовать сильные защитные кд под Тяжелую руку или просить помощи извне.
  • Хилам рекомендуется использовать рейдовые кд во время Взрыва Скверны (вторая фаза).
  • При повторе первой фазы, поставьте Закууна вновь в центр комнаты.
  • Используйте Жажда крови/Героизм/Искажение времени, как только Закуун впадет в Исступление.

 

Тактика для танков

  • На первой фазе танки должны меняться после каждого Разрубания душ.
  • Чтобы минимизировать урон от Разрубания душ, используйте сильные защитные кд.
  • Попав в сумеречный мир, старайтесь избегать Вол разрушения и перепрыгивать через Кольцо разрушения.
  • Ставьте Закууна так, чтобы он находился минимум в 20 м от Кристалла Скверны, чтобы другие игроки могли вовремя реагировать на Пульсацию.
  • На второй фазе и во время Исступления, танкам необходимо стоять рядом друг возле друга и делить урон от Тяжелой руки.
  • Во время второй и третьей фазы старайтесь двигать босса как можно меньше. Если передвижения босса не избежать, старайтесь вести его плавно, чтобы урон от Тяжелой руки доставался только танкам.

 

Тактика для бойцов

  • Закрывайте самые близкие Громыхающие разломы, если Вы не под эффектом Латентной энергии.
  • Если Вы стали целью для Гнусь – отходите от других игроков, чтобы урон от Гнусного взрыва не распространялся.
  • Если Вы не под эффектом Латентной энергии – перехватывайте Волны разрушения, чтобы они не столкнулись с Кристаллом Скверны.
  • Если Вы стали целью для Семя разрушения – отходите от Кристаллов Скверны и других игроков с таким же эффектом.
  • Стойте на месте пока не рассеются Волны разрушения, чтобы не попасть под свои же волны.

 

Тактика для целителей

  • Используйте рейдовые кд во время фаз Без оружия и Исступление.
  • Игроки с Гнусь будут требовать интенсивного исцеления, для разрушения поглощающего щита.
  • Во время Первой фазы, урон по рейду будет пиковым и непредсказуемым.
  • Закрывайте самые ближайшие Громыхающие разломы, если Вы не под эффектом Латентной энергии.
  • Если Вы стали целью для Гнусь – отходите от других игроков, чтобы урон от Гнусного взрыва не распространялся.
  • Если Вы не под эффектом Латентной энергии – перехватывайте Волны разрушения, чтобы они не столкнулись с Кристаллом Скверны.
  • Если Вы стали целью для Семя разрушения – отходите от Кристаллов Скверны и других игроков с таким же эффектом.
  • Стойте на месте пока не рассеются Волны разрушения, чтобы не попасть под свои же волны.

5. Когда использовать Жажду крови/Героизм/Искажение времени

Жажда крови/Героизм/Искажение времени необходимо использовать когда Закуун получает бафф Исступление, ближе к концу боя.

6. Когда использовать эффекты легендарных колец

В бою против Закууна нет никаких механик, которые необходимы для своевременного усиления. Используйте кольца по откату, а также совместно с Жаждой крови/ Героизмом/Искажением времени во время Исступления.

Целители должны использовать кольца во время фазы Без оружия, для нейтрализации урона от Взрыва Скверны. Воспользовавшись эффектами в начале фазы Без оружия, хилы смогут развесить на весь рейд щиты, поглощающие половину урона от Взрыва Скверны (или же исправить ошибки игроков с Семя разрушения).

Танки должны использовать кольца во время второй и третьей фазы, для того чтобы уменьшить урон от Тяжелой руки.

7. Особенности режима Поиск рейда

В режиме Поиск рейда Высвобожденная энергия, появляющаяся после столкновения игрока с Латентной энергией и Волной разрушения (или Громыхающим разломом), не наносит урон всему рейду, а оглушает цель, на 3 сек. Эффект можно рассеять.

8. Особенности героического режима

В героическом режиме танки испускают 8 Волн разрушения, возвращаясь из сумеречного мира. Волны расходятся от места появления танка.

  • Танки должны учитывать местоположение Кристаллов Скверны м выходить из сумеречного мира как можно дальше от них.
  • Цель, которая испускает Волны разрушения, может попасть под свои собственные волны, поэтому танк, после возвращения  с сумеречного мира, необходимо постоять на месте несколько секунд.
  • Игроки должны быть готовы перехватывать Волны разрушения, которые исходят от танка к Кристаллам Скверны.
  • Рейд, а особенно игроки с Латентной энергией, должны стоять как можно дальше от места появления танка с Волнами разрушения, чтобы не попасть под несколько волн одновременно.

9. Особенности эпохального режима

На эпохальном уровне сложности Латентная энергия –бесконечна. ЕЕ можно снять, посетив сумеречный мир.

  • Разрубание душ теперь забрасывает в сумеречный мир до 5 игроков.
  • Все игроки, которые попадут под Разрубание душ получают очень большой урон от темной магии, но дебаф вешается только на танка.
  •  
  • Чтобы попасть в сумеречный мир, игроки должны подойти к танку. Радиус действия Разрубание душ (5м) отображается на земле

 

Также как и в героическом режиме, игроки, которые возвращаются из сумеречного мира, выпускают Волны разрушения.

  • Поскольку размер рейда в эпохальном режиме составляет 20 игроков, Закуун будет призывать по 4 Громыхающих разлома. Таким образом, игрокам необходимо закрыть три разлома из четырех.
  • Во время первого и второго применения Громыхающие разломы, один из танков должен закрыть разлом, после чего взять на себя босса перед Разрубание душ.
  • Танк, на котором нет Латентной энергии, должен избегать Разрубание душ.
  • Дд и хилы с Латентной энергией, должны придерживаться текущего танка, чтобы вместе с ним попасть в сумеречный мир. Используйте личные кд, для минимизации урона от Разрубание душ.
  • В сумеречном мире, игроки должны избегать Волн разрушения и Кольца разрушения, которые исходят от Остаточной энергии.
  • Если какой-нибудь игрок столкнется с Волной или Кольцом разрушения, урон получат все игроки в сумеречном мире. Помимо этого, цель может спровоцировать Высвобожденную энергию.
  • Цель, которая выпускает Волны разрушения может попасть под свои собственные волны, поэтому после сумеречного мира, игроки должны несколько секунд постоять на месте.

 

Игроки, которые попали в сумеречный мир с Латентной энергией, получат Изможденная душа и не смогут закрывать разломы на протяжении 2,5 мин, но все, же они по-прежнему могут перехватывать Волны разрушения. Рейд лидер должен определить 3-4 группы игроков, которые  во время первой фазы будут закрывать разломы, после чего ловить Разрубание душ.

На первой фазе, сумеречный мир не представляет особых сложностей, поскольку в нем всего одна сфера. Все последующие фазы с сумеречным миром будут заметно усложняться, поскольку каждый входящий в него игрок оставляет после себя Остаточную энергию.

  • Каждый танк может закрывать только один Громыхающий разлом, поскольку Изможденная душа продолжительностью 2,5 мин, и к моменту появления 4-х разломов, с первого танка еще не спадет эффект Изможденной души.
  • На первом и втором Разрубание душ в сумеречный мир смогут попасть группы из трех игроков, включая танка.
  • Первая группа увидит только одну сферу.
  • Вторая группа увидит 4 сферы.
  • Во время второй фазы При оружии, танки не смогут закрывать разломы, поэтому в сумеречный мир должны отправиться группы из 4-х игроков.
  • Третья группа увидит 7 сфер.
  • Четвертая группа увидит 11 сфер.
  • Таким образом, в группу для четвертого Разрубание душ необходимо назначить персонажей с сильными личными кд или неуязвимостью.

После того как Закуун войдет в фазу Исступление и перестанет использовать Разрубание душ, не все игроки с Латентной энергией избавятся от своего дебафа. И в результате не смогут закрывать разломы, и перехватывать волны разрушения.

Третья фаза, считается неким таймером безумия. После того, как все игроки будут с Латентной энергией, они больше не смогут предотвращать взрывы от столкновения Волны разрушения и Кристаллов Скверны. Это означает, что рейд будет получать большой урон от Высвобожденной энергии. Сражение приобретет невыносимо сложный характер.

Мы рекомендуем посылать в сумеречный мир как можно больше игроков, даже если они оставляют за собой сферу, усложнив задачу следующим группам.

И наконец, в эпохальном режиме Пульсация, которая применяется во время первой и третьей фазы, будет создавать 8 Волн разрушения, вместо 4.

 

Надеемся, что наша тактика на Повелителя Скверны Закууна окажется Вам полезной. Если Вы имеете какие-нибудь замечания или же предложения, будем рады их услышать в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите код *